Культура, образование и спорт показали самый быстрый рост в 2023 году

Обновлено 02 апреля, 13:18
freepik
freepik

Индекс здоровья российского бизнеса к началу 2024 года составил 61,5 балла, а среди быстрорастущих отраслей — e-commerce, культура, включая кино, книги и театры, образование и спорт

Банк «Точка», платформа Calltouch и hh.ru опубликовали свой «Индекс здоровья российского бизнеса» и выяснили, что интернет-торговля, культура, образование и спорт в прошлом году развивались быстрее всего. Так, по сравнению с 2022 годом индекс e-commerce увеличился на 12% — до 54 баллов. В 2023 году обороты бизнеса в сфере интернет-торговли выросли на 41%, а движущей силой e-commerce остаются маркетплейсы.

Заметный рост показала отрасль культуры — кино, книги, телевидение: по итогам года он составил 46%. Эксперты связывают тенденцию с развитием рынка онлайн-кинотеатров, с уходом иностранных правообладателей и появлением новых зарубежных поставщиков контента. Россияне также стали чаще ходить в театры, музеи и библиотеки, что напрямую связано с развитием внутреннего туризма.

В сфере образования индекс здоровья бизнеса увеличился на 16% — до 71 балла. Ранее аналитики Tinkoff Data подсчитали, что в январе 2024-го россияне оплатили на 14% больше обучающих курсов, чем в декабре прошлого года. По мнению экспертов, это связано с интересом к новым профессиям и получению новых навыков, которые сейчас востребованы работодателями. На 23% по сравнению с началом 2023 года выросли показатели сферы спорта и фитнеса: по подсчетам Национального фитнес-сообщества, оборот отрасли за 2023 год составил ₽1,47 млрд. Вслед за увеличением финансовых показателей растет и интерес к франшизам в этих отраслях. В частности, по словам Ирины Троска, директора по франчайзингу и развитию бренда фитнес-клубов XFIT, 2023 год для компании был успешным. «В прошлом году мы открыли более 12 клубов по франшизе. И в 2024-м планируем увеличить количество клубов — спрос будет расти», — отметила она.

Несмотря на рост многих отраслей, у некоторых показатели ухудшились. Так, по сравнению со всплеском спроса в середине года автомобильная отрасль потеряла 14 баллов индекса. Показатели снизились и в сферах строительства, машиностроения и производства мебели.

Поделиться