Легкой дороги: на развитие придорожной инфраструктуры выделят субсидии

Обновлено 04 апреля, 13:45
Soloviova Liudmyla/Shutterstock
Soloviova Liudmyla/Shutterstock

Минэкономики РФ разработало концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года. На открытие сетевых заправок, кафе, мотелей и магазинов выделят десятки миллиардов рублей в виде льгот и субсидий

В Правительстве России подготовили концепцию развития автомобильного туризма, рассчитанную до 2035 года. В ней предусмотрены меры по решению проблем с пробками на южных направлениях, улучшению качества мобильной связи, совершенствованию навигационных сервисов и придорожной инфраструктуры. В частности, планируется разработать программы господдержки бизнеса для создания многофункциональных зон, где можно заправиться, поесть и отдохнуть. Среди мер поддержки могут быть субсидии, налоговые льготы и скидки на аренду помещений, что должно стимулировать предпринимателей активнее открывать такой бизнес, в том числе по франшизе.

Согласно данным Минэкономики, ежегодно по российским дорогам передвигаются более 20 млн автотуристов. Улучшение инфраструктуры может, по оценкам Российского союза туриндустрии, увеличить их количество вдвое. Статистика показывает, что 26% туристов не удовлетворены качеством придорожного сервиса: они жалуются на нехватку мест, где можно заправиться, поесть и остановиться на ночь. Особенно остро проблема стоит в Сибирском, Уральском и Дальневосточном округах, где мало инфраструктуры из-за высокой стоимости строительства объектов и низких инвестиций. По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергея Ромашкина, россияне стали чаще передвигаться на авто из-за дороговизны авиабилетов, но многие дороги не готовы к массовому наплыву туристов. Это вынуждает их отклоняться от пути и заезжать в близлежащие города, чтобы перекусить и переночевать.

Сейчас на федеральной сети дорог есть более 14 тыс. объектов дорожного сервиса, но на некоторых участках трасс инфраструктуры нет вообще. При этом только за последний год поток туристов в стране увеличился на 16,5%. Это дает возможности для развития франчайзинга — открытия автозаправок, придорожных кафе, мотелей и магазинов. Сейчас наибольшей популярностью среди туристов пользуются Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Казань. С помощью новой программы поддержки бизнеса власти рассчитывают повысить туристическую привлекательность Дальнего Востока, Урала и Сибири.

Поделиться