Франшиза с гарантией: сеть Shaurmeals ввела возврат патентного сбора

Обновлено 10 апреля, 10:29
Shaurmeals
Shaurmeals

Международная сеть стритфуд-заведений Shaurmeals будет возвращать франчайзи патентный сбор. Условие для возврата — убыточность открытой точки в течение полугода

Сеть стритфуда Shaurmeals объявила о том, что будет возвращать патентный сбор своим франчайзи. Соответствующий пункт зафиксирован в отдельном приложении к Договору коммерческой концессии (ДКК), который компания заключает с партнерами. Сбор входит в сумму паушального взноса и составляет 160 тыс. руб. Вернуть деньги можно, если франшиза шаурмы за шесть месяцев с момента старта не вышла на минимальный порог ежемесячной выручки в 500 тыс. руб. Но возврат осуществляется только если франчайзи на протяжении полугода соблюдает определенные условия. Например, режим работы — точки Shaurmeals работают 24/7 без выходных и праздников. Также нужно быть подключенным ко всем сервисам доставки еды и мобильному приложению франшизы. Далее, партнер должен вести маркетинговую активность, а персонал точки — пройти обязательное обучение на интерактивной учебной платформе.

«По сути, — говорит основательница бренда Shaurmeals Ольга Чекарева, — мы гарантируем возврат патентного сбора, если партнер соблюдал все правила договора и франчбука, но так и не смог выйти на прибыль. Мы ввели такую возможность, чтобы показать партнерам, что готовы разделить с ними финансовые риски».

По данным управляющей компании франшизы, в среднем оборот точек сети составляет 1,65 млн руб. и новые партнеры, которые открылись в 2024 году, зарабатывают согласно финансовому плану, либо уже перевыполнили его в 3–4 раза. Сейчас под брендом Shaurmeals работают 63 заведения, 50 из которых открылись по франшизе в России и за рубежом. Общий оборот сети Shaurmeals в 2023 году составил 1,19 млрд руб. — это на 31,6% больше, чем по итогам 2022 года. По данным «Платформы ОФД» и торговых сетей, за последние несколько лет спрос на шаурму в стране вырос в два-три раза — эксперты связывают это с невысокой стоимостью продукта, особенно на фоне удорожания блюд в пиццериях, бургерных, суши-барах и других предприятиях фастфуда.

Поделиться