29% россиян заявили о желании открыть бизнес на пенсии

Обновлено 27 апреля, 12:30
Bigone / Shutterstock
Bigone / Shutterstock

Почти треть россиян хотят на пенсии открыть свой бизнес, в том числе по франшизе. Наибольшей популярностью среди пожилых предпринимателей пользуются сферы розничной торговли, перевозок и недвижимости

Компания «Деловая среда» и аналитики Rambler&Co провели исследование, согласно которому 29% жителей страны хотят открыть свое дело после выхода на пенсию. При этом в 2023 году число россиян, которые начинали бизнес после 56 лет, увеличилось на 52% по сравнению с предыдущим годом. В начале 2024 года тенденция сохранилась: за первые три месяца предпринимателей старше 56 лет стало больше на 55%.

Как отметил Алексей Грищенко, исполняющий обязанности гендиректора АО «Деловая среда», самой популярной отраслью стала розничная торговля. За ней следуют пассажирские и грузоперевозки, а также услуги, связанные с недвижимостью. Далее идут строительство, общественное питание, растениеводство, животноводство, рыбалка и охота. Вместе с тем 29% респондентов назвали персональные услуги самой лучшей сферой для бизнеса на пенсии, IT при этом выбрали 15% опрошенных.

Почти треть (31%) респондентов считают, что главное преимущество открытия бизнеса на пенсии — в свободе от жестких финансовых обязательств перед близкими, ведь, как правило, у пенсионеров нет необходимости обеспечивать семью. Также среди плюсов называют накопленный опыт, наличие свободного времени и дохода в виде пенсии или помощи от членов семьи. Однако есть и причины, которые останавливают пенсионеров. Так, 62% опрошенных боятся, что им могут помешать проблемы со здоровьем. Кроме того, респондентов останавливает необходимость стартового капитала и постоянного обучения.

Нивелировать риски при запуске бизнеса пожилые люди могут благодаря франчайзингу. По словам руководителя отдела продаж франшизы Pendant.ru Руслана Ефимова, франчайзинговый формат позволяет открыть свое дело даже тем, кто до выхода на пенсию не имел никакого опыта в коммерции. «У компании есть партнеры, которым уже далеко за 56, — рассказал он. — У некоторых уже есть предпринимательский опыт — такие люди много знают о бизнесе, понимают, чего хотят достичь. Но есть и те, для кого франшиза — первый шаг в мир предпринимательства. Конечно, им требуется больше поддержки и внимания, особенно в тех аспектах, которые касаются цифровых технологий управления бизнесом. Мы подробно объясняем им, как пользоваться CRM-системой. Как показывает практика, они осваивают эту современную технологию не хуже молодых франчайзи».

Поделиться