Инвестиции в себя: в России выросли расходы на образование и здоровье

Обновлено 28 марта, 14:12
Freepik
Freepik

В начале 2024 года в России заметно выросли расходы на услуги в сфере образования, медицины и спорта. Это уже сказалось на выручке некоторых франшиз

Аналитики Tinkoff Data подсчитали, что с начала 2024 года россияне стали больше тратить на здоровье и образование. Наиболее заметный рост показывает сфера дополнительного образования: плюс 20% по сравнению с декабрем 2023 года. На втором месте — спортивные клубы и фитнес-центры (плюс 19%), на третьем — различные медицинские услуги (плюс 6%).

В случае с образованием и медициной можно говорить как о росте спроса, так и об увеличении среднего чека. В январе 2024 года россияне оплатили на 14% больше обучающих курсов, нежели в декабре 2023-го, а средний чек в этой сфере вырос на 5,2%. Спрос на обследования в частных клиниках повысился на 3%, средний чек — на 3,6%. Что касается спорта, спрос на услуги залов и клубов увеличился на 26%, но при этом средний чек в снизился на 7,2%.

Профильные франшизы уже успели ощутить изменения спроса и ценовой конъюнктуры. По словам заместителя Генерального директора Лабораторной службы «Хеликс» Дарьи Горякиной, в январе компания установила рекорд по выручке за всю историю франшизы. В отдельных регионах, например, в Новосибирске количество заказов увеличилось на 224% по отношению к декабрю 2023 года, а долю новых клиентов превысила 56%. «Люди начали уделять больше внимания своему здоровью — это характерно для постковидного периода», — пояснила она.

Вместе со спросом на медицинские услуги растет и интерес к франчайзингу в данной нише. Согласно статистике Роспатента за 2023 год, три из пяти самых популярных российских франшиз — это франшизы клиник и лабораторий.

Поделиться